История Центра

ВНИМАНИЕ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ НОВЫЙ САЙТ: https://globus-stdm.wixsite.com/rojcovscaia

ЗДЕСЬ ТОЖЕ О НАС:

http://www.facebook.com/groups/315027935263479/
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001200590135

https://mama.md/topic/110596-teatralnyj-soiuz-detej-moldovy-%C2%ABglobus%C2%BB-studi/page-7

12.jpg

«Добро пожаловать в Детство»

Двадцать пять лет назад, в 1988 году, ставя свой первый спектакль «Колобок» - игру-скоморошину с шестилетками 1-го класса «А» тридцать седьмой школы г. Кишинёва (ныне лицей им.Н.В. Гоголя), я и не предполагала, что это будет началом рождения детского музыкально-драматического театра «Глобус». Тогда просто шёл школьный конкурс «Приходи, сказка!», здесь училась моя дочь Наташа, вот и взялась я поработать с детишками. Счастливым сопутствующим обстоятельством стало то, что педагогом первого «А» была мудрая, добрая и сама, несомненно, творчески одарённая Надежда Фёдоровна Градескова.

2.jpg

Театр заявил о себе сразу. Его фольклорный озорной спектакль «Колобок» заметили и предложили открыть на ВДНХа первую Масленицу. А затем были другие площадки, новые спектакли, предложения…..появился и свой благодарный зритель.
Жизнь нашего театра "Глобус" – это постоянный поиск. За это время была создана при театре «Студия Изящных Искусств «Солнышко». Сегодня здесь занимаются дети разного возраста начиная с 3-х лет и старше.

DSC00041.JPG

Под руководством опытных педагогов они занимаются актёрским мастерством, сценической речью, грамматикой фантазии, изобразительным творчеством и прикладным искусством (лепка, рисунок, оригами, роспись, декорирование и др); исследуют литературное творчество (пишут стихи, истории, сказки, загадки), изучают историю искусств, историю и теорию музыки, историю театра и кино; получают разностороние энциклопедические знания на уроках «Почемучка»; через "Ролевые игры" познают мир взрослых, учатся общению изучая «Весёлый этикет», эстетику, основы кукольного театрального действа (пальчиковый, перчаточный, настольный, фланелеграф и др.); развивают речь и логическое мышление, слух и чувство ритма, занимаются вокалом; учат английский и румынский языки, проходят математические ступеньки, тренируют звуко-буквенное восприятие для чтения, развивают мелкую моторику и координацию движений рук. А ещё мы снимаем анимационное кино и сами снимаемся в кино. Вот далеко не полный перечень занятий, потому что наша Студия растёт и постоянно развивается.

В 1992 году самым большим событием театра становится спектакль Е.Шварца «Снежная Королева», который был заснят для передачи о нас на Национальном телевидении. В этом же году мы стали членами «Международной Ассоциации театров, где играют дети».

scan0021.jpg

Летом 1993 года был поставлен и с успехом показан другой спектакль, уже на английском языке, «Красная Шапочка» по сказке Ш. Перро с участием педагогов из Англии - Кларой и Мартином. А позже на телевидении мы осуществили с детьми съёмку трёх пилотных передач «Этот странный английский» (авторский проект Татьяны Дурымановой), где предлагалось ребятам-зрителям в игровой форме изучать английский язык.
Наши дети принимали участие в передачах на радио, открывали и вели передачу «Пирамида». Писали рецензии на просмотренные театральные спектакли, общались с актёрами и режиссёрами изучая театр изнутри. Встречи ребят с очень интересными людьми разных профессий формировали у них утончённое восприятие и зрительскую культуру.

16.jpg

Летом 1994 года театр стал Дипломантом II Международного фестиваля детского творчества «Золотая рыбка» в г. Севастополе. Для этого был подготовлен спектакль «Час потехи» (игрища – позорища) построенный на детском фольклоре. А осенью этот спектакль был показан на сцене театра им. А.П. Чехова.
Совместно с музыкальной школой № 5 (ныне им. Е.Доги) и её необыкновенно-талантливым педагогом Калиновской Ларисой Ильиничной была создана уникальная по жанру музыкально – театрализованная гостиная для детей и взрослых: «Чайковский и дети», «Сердце поэта» - по творчеству Э. Грига и Х-К Андерсена, «Возвышенное и земное» - по творчеству Моцарта и др., где дети сами играли на музыкальных инструментах и сами были актёрами – исполнителями ролей. А оформлением служили картины выдающихся художников того времени. Эти гостиные были сыграны для зрителей перед спектаклем в фойе театра Оперы и Балета, Союзе Композиторов, в Художественном музее и др. площадках.

27.jpg

В 1995 году самым волнующим и значительным событием в жизни театра «Глобус» явилась постановка спектакля «Слово о Есенине» (по пьесе драматурга Вадима Рожковского). В рамках празднования 100-летия со дня рождения великого русского поэта наш спектакль прошёл на сцене театра им. А. П. Чехова и получил большой резонанс, как в печати массовой информации, так и среди творческой общественности.

В 2002 году мы стали «Театральным Союзом детей Молдовы «Глобус», который объединил три творческих коллектива: театр «Глобус», «Театр - студию концептуальной моды Натальи Чёрной» и Театрально - хоровую студию "Рапсодия" Натальи Барабанщиковой. Этот Союз привлёк не только сильные педагогические кадры, но и представителей разных творческих профессий и направлений. Это Мастер детской и семейной психологии - Скубачевская Елена - теперь для родителей проводятся интересные встречи и разработаны интересные программы - «Сказкотерапия», "Песочная терапия", "АРТ-терапия", "Семейная психология".
С 2014-2017 год мы плодотворно сотрудничали со Studio Animation Film «V. MARTI» - руководитель Грабовская Мария и художник Селицкая Виктория. Нашими ребятами были созданы анимационные фильмы. А «Рождественские и Новогодние Колядки» представляли Молдову в 2015 году на детском Кинофестивале в Польше.

В октябре 2009 года были запущены две интереснейшие программы, где главными героями и участниками стали сами дети и их родители. Это Творческие Мастерские и проект "Music Studio" (звукозаписывающая студия). Осенью 2010 года, в рамках эксперимента, запущены ещё два - Детский Авторский Видео-Театр "Глобус" и программа по Арт-терапии. А с 2011 года добавился ещё один проект: Киностудия Авторского Кино "Глобус" - художественный руководитель и кинорежиссёр Рожковский Степан (выпускник Высших Кинорежиссёрских Курсов - Мастерская В. Меньшова). В 2017 году открылись ещё два направления, которые работают по авторской программе: MusicEnglish Club- обучение Английскому языку через Музыку & обучение Музыке на Английском языке по уникальной методике ArtWay. Руководитель курса Рожковская Наталия - композитор, педагог, звукорежиссёр, переводчик английского языка.
Магистр в области Музыкального Искусства и Гуманитарных Наук.
Член Союза Композиторов и Музыковедов РМ. Лауреат международных конкурсов и фестивалей. И второе направление: "Лаборатория Психологии и Естествознания". Руководитель курса Скубачевская Алёна Вячеславовна - практикующий психолог. Мастер детской и семейной психологии. Магистр психологии. Биолог-Генетик.

СТДМ «Глобус» стал серьёзной и интереснейшей лабораторией для многих талантливых и высокопрофессиональных специалистов: психолога Скубачевской Алёны Вячеславовны, логопеда и педагога - Настас Людмилы Владимировны, композитора, члена Союза Композиторов и Музыковедов Молдовы - Рожковской Наталии, кинорежиссёра, филолога - Рожковского Степана и педагога Раевской Валентины Афанасьевны. В разное время здесь работали и щедро делились своим талантом: драматург, режиссёр, переводчик, журналист, театральный критик и непревзойдённый идеолог нашего театра - Рожковский Вадим Борисович; психолог, философ, переводчик английского языка - Колыкова Людмила Анатольевна; педагоги английского языка - Градескова Елена, Товтун Светлана, Воробьёва-Святкина Даша и Плотникова Наталья Сергеевна; театральный критик Шорина Лариса Ивановна; хореографы Галина Крапивницкая, Тородий Елена и Кирияк Наталья; педагог по пластике, руководитель "Театра детского праздника" Сафрина Елена; художники Керницкая Анжела, Шибаева Олеся и Бондаренко Светлана; художник театрального костюма и руководитель театра "Детской Моды" Анна Полтавченко, музыканты - Марченко Ирина Владимировна, Джулай Элла Владимировна, Плакидина Надежда и Прижилевская Татьяна; хормейстер - Барабанщикова Наталья Павловна; педагог-исследователь, новатор, который стоял у истоков создания СТДМ "Глобус", удивительный человек - Шеметьева Зеновия Ярославовна, педагоги румынского языка - Филатова Оксана Анатольевна и Таукчи Людмила Николаевна , дошкольного воспитания - Милонас Галина Ивановна и Шеметьева Ирина, педагоги начальной школы - Бухна Ольга Владиславовна - наш первый педагог Студии, Гузик Лилия Васильевна, Голодная Любовь Фёдоровна, Наперковская Татьяна Анатольевна, Продан Родика Ивановна, Арсени Валентина Викторовна, Кролевец Домника Георгиевна и многие другие. Здесь проводили Мастер-классы замечательные актёры театра им. Чехова - Людмила Колохина и Бэно Аксёнов, руководители студии анимации "V. MARTI" Грабовская Мария - сценарист, режиссёр и Селицкая Виктория - художник, театровед и театральный критик Ольга Гарусова, музыкальный теоретик Фаина Вайнберг.

В Студии разрабатывается методика преподавания детям творческих дисциплин с учётом особенностей их возрастного роста. С первых шагов мы работаем на собственном драматургическом материале. Немало спектаклей сочинено педагогами и воспитанниками студии. За 30 лет своего существования театр поставил более 150 спектаклей, а в Студии и театре "Глобус" прошли обучение более 6000 детей разных возрастов.

42.jpg

Наша деятельность много раз освещалась в прессе. На Национальном телевидении были созданы три передачи о театре и снят видеоролик на 45 минут. А в 2004 году вышел ещё один видеофильм. В 2015 году на телевидении СТС в передаче "Утро на СТС" состоялась встреча с руководителями СТДМ "Глобус", где были показаны киноработы наших детей.
В течение года мы проводим для детей и родителей: Международный ДЕНЬ МУЗЫКИ; День ПАП и МАМ; ДЕНЬ СЕМЬИ; ДЕНЬ СМЕХА; весёлые флэш-мобы; встречи и тренинги с психологами разных творческих направлений, где вместе исследуем «ДЕТСТВО и РОДИТЕЛЬСТВО»; выставки детского творчества; интегрированные занятия c педагогами разных направлений для более объёмного получения ребёнком знаний - «РЕБЁНОК В МИРЕ ПОИСКА» и «ИНТЕГРАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА» - театрализованные импровизации, когда занятия выходят за пределы класса и, вместе с взрослыми, дети попадают в Волшебный мир, который, тут же у всех на глазах, фантазируют сами…..;
Новогодние представления; «Презентация детской книги» - дети сами у нас пишут сказки, истории, рисуют иллюстрации к ним, а Центр издаёт книжки. Детское литературное творчество потом становится драматургией для постановок на сцене нашего театра "Глобус". А некоторые - сценарием для будущих фильмов на КИНОСТУДИИ АВТОРСКОГО КИНО. И, конечно же, наш очень весёлый, волшебный Театральный Фестиваль («Я вхожу в мир театра!», «Добро пожаловать в детство», «Чудетство», "Волшебство детского театра", «Как мамы и папы в детей превращались» и др….). Он всегда проходил в содружестве с Центром Русской Культуры. На Фестивале у нас есть свои традиции: родители ВСЕ! играют в спектакле. А дети, которые показывают отличные результаты в изучении английского языка – готовят на Фестиваль театральную постановку на английском.
С появлением нашей КИНОСТУДИИ с 2014 года Фестиваль приобрёл новый статус. Он стал называться - Фестивалем ТЕАТРА и КИНО "МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ". В полную силу заработал наш ДЕТСКИЙ ВИДЕО-ТЕАТР "ГЛОБУС", который показал на Фестивале в этом 2015 году очень зрелищное и интересное представление. Ну и, конечно, ребята и взрослые ждали с нетерпением свои КИНОПРЕМЬЕРЫ.
С 2016 года наши фильмы участвуют в детских Международных Кинофестивалях.
И это далеко не полный список творческой деятельности в СТДМ «Глобус»……

14.jpg

А летом, в июне-месяце, у детей начинается Театральная практика «Весёлыми тропинками лета!». В Парках, Ботаническом саду, в Дендрарии и в Зоопарке дети наблюдают за природой, животными, делают творческие этюды, рисуют, репетируют спектакли. И всё это проходит с выставками, импровизированными концертами, с приключениями и поиском клада, с забавными эстафетами и соревнованиями. В Дендрарии в большой песочнице для детей и родителей проводятся театрализованные тренинги - в рамках проекта "ДЕТСТВО и РОДИТЕЛЬСТВО". И, конечно, мы вновь снимаем КИНО!
Союз растёт, растут и наши дети – сегодня это уже наши коллеги.
«Способность, упав, встать. Своей боли дать творческий выход. Падения, ушибы, тупики, уходы – вот режиссёрские пути-дороги. И ради чего всё это?…Если задуматься – смешно сказать,- труд многих взрослых серьёзных людей в СТДМ «Глобус» служит той вере в чудеса, которая существует в каждом из нас, независимо от возраста».

Рожковская В.В.

Художественный руководитель СТДМ «Глобус»
и режиссёр детского музыкально-драматического театра «Глобус»
P6200329.JPG
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License