Музыкальный Мир Наталии Вадимовны

ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ НАТАЛИИ МОЖНО ЗДЕСЬ:
https://soundcloud.com/natalia_rojcovscaia

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА:
http://rojcovscaia.wixsite.com/composer/musicenglish-club

P6210352.JPG
2.JPG

«Чтобы пробудить в ребёнке Художника»

Атмосфера прекрасного, волшебного в любом возрасте не оставляет нас равнодушным. Поэтому содержание моих музыкальных уроков, я считаю, должно быть, в конечном итоге, направлено на то, чтобы у детей появилось собственное отношение к Музыке. Ведь искусство – тайна. Чем дальше, тем больше я в этом убеждаюсь.
Я говорю ребятам с первых же уроков: музыка – живая, в ней бьётся сердце. Музыка умеет говорить, у неё своя особая речь, которую надо понимать. Только относись к ней как к другу, умей услышать, почувствовать, пережить, и она многое расскажет тебе.
Для ребёнка такое отношение к миру естественно. Он легко вступает в родственные отношения с вещами, игрушками, животными и растениями, оживляя и одухотворяя их. С возрастом это животворное свойство, увы, за невостребованностью, прячется в глубины души или почти бесследно нас покидает.
При каких же условиях удаётся пробудить в ребёнке Художника? По себе знаю: там, где с группой возникают добрые, милые отношения, когда я их люблю и они меня любят – всё получается. Знания, умения, навыки – чрезвычайно важные вещи, но только как подспорье к самому главному – подтолкнуть к пробуждению Человека.

1.JPG
P2200026.JPG
021.jpg
P5270018.JPG

Добро пожаловать в Мир Музыки – мир чудес!

Все дети – прирожденные музыканты, наделённые прекрасным музыкальным слухом. Это научный факт. Любой малыш еще в своём внутриутробном развитии откликается на звук маминого голоса, а после своего рождения, задолго до того, как научится говорить, реагирует на музыку. Именно поэтому многие взрослые интуитивно общаются с детьми с помощью различных звуков и мелодий. 
Но музыка - это не только удовольствие, это мощный инструмент 
развития ребенка.
Восприятие музыки – это особый сенсорный опыт. Американские ученые выяснили, что в нашем мозгу нет отдельной зоны, отвечающей за восприятие музыки. Поэтому, когда мы слушаем музыку, работают оба полушария головного мозга. Слушая музыку, мы стимулируем деятельность огромного количества нервных клеток – нейронов, а также налаживаем межнейронные и межполушарные связи. 
Еще в древности люди знали, что буква и нота – родные сестры образования. В Древней Греции музыка включалась в обязательную программу обучения. По мнению Пифагора, музыка создает внутри человека такой же порядок и гармонию, как и во вселенной. А Платон считал, что музыка водворяет гармонию в души людей и делает их прекрасными. 
Чем раньше дети  начинают приобщаться к искусству, тем лучше.
Занятия музыкой, пением и танцем оказывают самое благотворное влияние на ребёнка – на его психологическое состояние, умственную деятельность и физическое здоровье.
Это та родная душе ребёнка атмосфера высокой духовности, красоты и совершенства, в которой он чувствует себя счастливым, свободным, защищённым и уверенным. Она создаёт благодатную почву для его самовыражения, творческих экспериментов, импровизаций и, как следствие, удивительных открытий и достижений. Ведь это такая радость - познавать мир через искусство!
Через прямое общение с музыкой он обретает душевное равновесие, всесторонне развивается как личность, расширяет свой кругозор и мировоззрение, углубляет интеллект, наиболее полно раскрывает и реализует свой потенциал, что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении всех дальнейших школьных и студенческих лет, а затем – и успешной как профессиональной, так и личностной самореализации.

Качества и способности, которые приобретает ребёнок, получая музыкальное воспитание:

• интеллектуальное и духовное развитие;
• богатство и тонкость эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости;
• развитая фантазия и воображение; подвижность ума и души; 
• образное, логическое и неординарное мышление;
• обладание развитым вниманием:
вниманием к окружающему миру
слуховое внимание, чувство ритма 
внимание к слову, проникновение в суть дела; 
• происходит расширение диапазона и возможностей голоса;
• активное укрепление дыхательной системы;
• устранение дефектов речи (логоритмические* напевки);
• развитие артикуляции и дикции;
• владение интонационными возможностями речи;
• слуховая и зрительная память; 
• координация движения (культура движений), а так же более сложная координация между голосом, зрением, слухом и движением;
• пространственные и временные представления; 
• социальные навыки (через сотрудничество в игре, в хоровом пении, в сотворчестве);
• дисциплинированность с повышенной работоспособностью;
• умение концентрироваться и расслабляться;
• готовность к поиску творческих, оригинальных решений и идей;
• приобретение качеств лидера; 
• раскрытие и активация способностей и талантов;
• формирование чувства меры и вкуса;
• приобретение этических навыков и эстетического восприятия мира;
• получение положительных эмоций от жизни, позитивного настроя и уверенности в своих силах;
• сохранение в душе ощущения детства – умение удивляться и радоваться жизни; стремиться к её познанию; быть открытым, бескорыстным, бесстрашным, добрым, светлым, чистым сердцем и жить в мире волшебства и мечты;
• одухотворённое состояние и желание созидать;
• умение ставить перед собой высокие цели и достигать их;
• жить в гармонии с миром и с самим собой;

*Логоритмика - это форма коррекционной педагогики, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательных навыков ребёнка в сочетании со словом и музыкой, причём музыка является её  основополагающим принципом. 

P.S. О важности начала музыкального воспитания в самом раннем возрасте увлекательно и ярко говорит на своих концертах, в теле- и радиопередачах Михаил Казиник, ведущий эксперт Нобелевского концерта, скрипач, педагог, культуролог, искусствовед, писатель и просветитель. Здесь вы можете прослушать его выступление с темой «Как вырастить гения».

Композитор, член Союза Композиторов и Музыковедов Молдовы
Наталия Рожковская

Фотобиографические моменты

1.jpg
7.jpg
100_4334.JPG
16.jpg
(412).jpg
25.jpg
(414).jpg
1992г.jpg
PC250118.JPG
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License